Главная | PDA | RSS | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Новости
Главная » 2011 » Декабрь » 27 » Роланд Эммерих: история Разрушителя
Роланд Эммерих: история Разрушителя
27.12.2011, 23:16
Roland

Родился Роланд 10 ноября 1955 года, в тогдашней Федеративной Республике Германия, в городе Штутгарт. В небольшом городке Зиндельфинген под Штутгартом он окончил школу, и после трех лет работы в области рекламы в 1977 году поступил в Мюнхенскую школу телевидения и кино, которую закончил с вполне неплохими результатами.

В возрасте 24 лет Эммерих дебютировал со своей черно-белый короткометражкой, а уже через пять лет, в 1984 году, он снимает самую дорогую студенческую выпускную картину "Принцип Ноева ковчега”, на создание которой ушло более 1 миллиона немецкий марок. Откуда он взял столько денег не совсем ясно, однако деньги полученные от прокатчиков 20 стран, которые приобрели права на показ фильма, позволили новоиспечённому гению кинематографа открыть свою собственную продюсерскую компанию "Centropolis Films”.

В 1985 году, после выпуска фильма "Джоуи”, рассказывающего о подростке, вступавшем в контакт со своим мёртвым отцом, Роланд перебирается в Голливуд, где приступает к работе над пародийной картиной "Голливудский монстр”, обыгрывающей Спилберговские ужастики. После его выхода в 1987 году киноистории о привидениях, населяющих старый дом в районе голливудских холмов, Эммерих приступает в работе над фильмом "Луна-44″, и уже в 1990 году зрители узнают историю о космической колонии преступников.

Первым действительно крупным Голливудским проектом Роланда стал фильм "Универсальный солдат”, ознаменовавший начало его долголетнего сотрудничества продюсером Дином Дэвлином. Сюжет фильма разворачивается вокруг солдат элитного подразделения армии США, тела которых выкрадываются с поля боя во время сражений во Вьетнаме. Через десятки лет военные технологи реанимируют элитных мертвецов с помощью новейших биотехнологий, превращая их в киборгов — идеальных борцов с современным терроризмом. Не смотря на общую схожесть с "Робокопом” Пола Верховена, "Универсальный солдат” оказался более чем успешным проектом и при затратах в 20 миллионов долларов, только в США он окупился больше, чем в пять раз и породил целую серию фильмов-продолжений.

Первым крупным совместным проектом Эммериха и Девлина стал фильм "Звёздные врата” вышедший в прокат в 1994 году и положивший начало огромной вселенной из трёх сериалов, ещё двух фильмов, анимационного сериала, компьютерных игр, книг и комиксов. По признанию самого Роланда, сюжет картины был навеян ему передовыми работами современных египтологов и различными историческими эпосами. По сюжету фильма археологи, ведущие раскопки в Гизе, обнаружили каменное кольцо, артефакт из древнего Египта под название "Звёздные врата”, который может отправлять любые объекты через вселенную в другие миры. Группа военных и археолог разгадавший секрет врат отправляются через них на планету Абидос, олицетворяющую по мнению Эммериха, древний Египет, а заодно и весь Ближний Восток, где обнаруживают, что этим инопланетным миром управляет безжалостное и могущественное существо в облике человека называющее себя Египетским богом Ра.

Дорогие и невероятно качественные спецэффекты и хорошо продуманная рекламная кампания сделали своё дело — фильм сделал из Эммериха всемирно известно режиссёра, а также принёс многомиллионные прибыли, что позволило ему приступить к следующей работе.

Следующим проектом Роланда стала картина "День независимости”, выпущенная в прокат в 1996 году. Здесь ему удалось переплавить элементы трэш-фильмов  середины 50ых годов о пришельцах и фильмов-катастроф конца 70ых в широкомасштабное зрелище свойственное концу 90ых. Заложив в основу фильма американский патриотизм, Эммерих и Девлин решили выпустить "День независимости” накануне 4 июля 1996 года — это та самая дата, когда начинают разворачиваться основные события фильма — безжалостное уничтожение инопланетянами человеческого рода. Гигантские летающие тарелки, зловеще зависшие над мировыми столицами, одновременно одним залпом стирают в пыль Париж, Москву, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Вашингтон и ещё десятки городов. Первая половина фильма наполнена чувством ничтожности человеческого рода и дальнейшими апокалипсическими сценами мировой катастрофы, с помощью которых Эммерих создал невообразимую для того времени атмосферу обречённости и страха. Но впечатляющее мрачное начало сменяется картинами спасения: чудом оставшиеся в живых персонажи Джеффа Голдблюма, Билла Пулмана и Уилла Смита, которые, вопреки логике, спасают род людской от неминуемой гибели.

Несмотря на то, что в фильме не было больших голливудских звёзд, успех фильма был феноменальным. Уже за первые два дня "День независимости” окупил свой семидесятимиллионный бюджет, а к четвёртому дню проката в кассе лежало уже более 120 миллионов долларов.

В попытке повторить успех предыдущего фильма, Эммерих взялся за адаптацию на Американский лад самой известной Японской киноклассики, истории о радиоактивном монстре Годзилле. Отличие в том, что в японской версии монстр появляется после бомбардировки американцами Хиросимы, но Годзилла Эммериха — это порождение ядерных испытаниях во Французской Полинезии. Помимо этого кардинально от оригинала отличается и сам монстр Эммериха. У Японцев во всех фильмах Годзиллу играет мужик в костюме, что делает его достаточно объёмным и гуманоидным, не смотря на костюм значительного размера и объёма. Голливудский монстр же был создан на основе научных трудов консультантов-палеонтологов, что сделало его куда более правдоподобным с точки зрения внешности и поведения. По сюжету Годзилла выходит из океана и оседает в Нью-Йорке дабы начать процесс размножения. На борьбу с диковинным чудовищем поднимаются зоолог, французский разведчик, журналистка и военно-воздушные силы США.

Не смотря на то, что рекламная кампания фильма началась за полтора года до премьеры, "Годзилла” Эммериха провалился в прокате, едва окупив свой бюджет, и собрала не мало негативных отзывов от критиков и зрителей. Ну, что тут сказать, в то время люди ещё ничего не понимали в развлекательном кино, которое сейчас модно называть "аттракционом”.

После провала и нагоняев от больших Голливудских боссов, Эммерих и Девлин выпускают на экраны батальную драму "Патриот”, не имеющую ничего общего с инопланетянами, геноцидом и монстрами. Главную роль в фильме рассказывающем о временах борьбы США за независимость от британской короны сыграл Мел Гибсон. Сценаристом фильма выступил Роберт Родент, незадолго до этого получивший известность после выхода "Спасти рядового Райана”, к которому он также писал сценарий. Из интервью Девлина в 2000 году стали известно, что Эммерих вдохновился фильмом Гибсона "Храброе сердце”. Ну а в основу легла биография американского героя Фрэнсиса Мэриона.

Дабы не промахнуться в второй раз, Роланд в качестве консультантов приобщил к фильму университетских историков, которые обеспечили картине точность воссоздания исторических деталей. И это, без сомнения, сыграло ему на руку.

Вновь поверив в собственные силы голливудский Разрушитель вновь вернулся к излюбленному масштабу и геноциду рода человеческого, но на этот раз от рук матушки природы. В 2004 году на экраны был выпущен фильм "Послезавтра”, который представляет собой квинтэссенцию эммериховской манеры: грандиозные картины разрушения Америки и сцены потери и обретения отца. При этом режиссёр не забыл соединить мелодраматические сюжетные ходы с политической злободневностью и заботой об экологической обстановке на Земле. По признанию Роланда, он был сильно вдохновлён многочисленными научными и научно-популярными публикациями в американских журналах, посвящёнными опасности наступления нового ледникового периода в результате нарушения озонового слоя Земли.

После событий 11 сентября 2001 года Эммерих опасался, что весьма подробные сцены разрушения американских городов природной стихией вызовут отторжение у чувствительной публики, но он ошибался. Не смотря на критику, фильм был с восторгом принят публикой и, кроме прочего, использовался, благодаря своей "научной основе” и правдоподобному, по мнению специалистов, изображению последствий экологической катастрофы — глобального потепления, экологическими активистами, а также демократической партией США в качестве аргумента в борьбе за присоединение США к Киотскому протоколу.

В отличии от других работ Эммериха и его коллег по цеху, этот фильм может похвастаться одним значительным достижением — именно он стал причиной закрытия десятков крупнейших предприятий выбрасывающих вредные вещества в воздух и воду по всему миру. По-моему это очень неплохой результат для просто фильма.

В 2008 году на экраны вышел новый фильм Эммериха "10 000 лет до нашей эры”, который многие зрители не поняли. Хотя нет, поняли конечно, но так и не смогли понять причину его появления от режиссёра, который способен переворачивать континенты. В целом фильм вышел неплохой, но какой-то искусственный, и виной тому стал жанр псевдоисторического блокбастера, который в принципе плохо поддаётся использованию Голливудом.

И вот, наконец, 12 ноября 2009 года состоялась премьера очередного фильма-катастрофы от Роланда Эммериха. "2012” вновь ознаменовал возвращение "Разрушителя” на большие экраны. В основу картины легла дата грядущего Конца Света по календарю Майя, которую хитрый Роланд использовал в своих коварных целях. По сюжету весь мир переживает последние дни, и лишь горстке представителей человечества суждено пережить час страшного суда в специально построенных для этого ковчегах. Главные герои фильма — обычная американская семья из мамы, дочки, сына и неубиваемого папы, которые всеми силами пытаются спастись от надвигающейся катастрофы.

Как и "Годзилла”, "2012” собрал немалое количество нелестных отзывов и критики со стороны "людей понимающих в кино”, что не помешало ему при 200 миллионном бюджете собрать банк в 770 миллионов долларов, став одним из самых прибыльных проектов 2009 года.

Из всех перечисленных фильмов лично мне совершенно не понравился разве что "10 000 лет до нашей эры”. А "Звёздные врата” и "Годзилла” возглавляют мой хит-парад лучших фильмов среди своих жанров. Что же до фильмов-катастроф, тот тут и говорить не о чем, более масштабных проектов ещё долго ни кто снять не сможет.

Сейчас, в преддверии выхода в прокат фильмам "Аноним”, мне вспоминается, что после того, как "2012” отгремел в мировом прокате, принеся своему создателю в карман 70 миллионов зелёных, Роланд Эммерих заявил, что собирается на какое-то время завязать с крупными масштабными проектами и заняться спокойным и мирным фильмом о Шекспире. Спустя менее чем два года мы можем лицезреть трейлер, который ну никак, лично у меня, не вяжется с понятиями "не масштабный” и "спокойный”. Уже сейчас ясно, что "Аноним” будет одним из самых интересных проектов в 2011 году, но станет ли он успешным и займёт ли он место среди самых значительных проектов кинематографа, как это сделал, скажем, "День независимости”, покажет лишь время.

Источник: http://firstedition.ru/8407

Добавил: Chevron | Просмотров: 1131 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
(03.01.2012 21:48)
я фанат Эмериха.... мне только 1 не нравится..(я его не смотрела) biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Кто из героев ЗВ-1 вам нравится больше всего
Всего ответов: 37
Мини чат :)

On-line

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск
Наш баннер
All Stargate-info

Код баннера:
Друзья сайта

StarGate: Толлана

Статистика

STARGATE-INFO.UCOZ.RU - Все используемые
аудиовизуальные материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти материалы предназначены только для ознакомления!
All Stargate Info © 2024

Сайт управляется системой uCoz
Рекомендуемый браузер Mozilla Firefox